Ответы на вопросы слушателей

01.06.2023
Данное интервью собрано из вопросов, которые присылают слушатели.
– Как проходило твое детство?
– Да, кажется, обычное детство в Краснодаре 90х. Одноэтажный старый центр со всеми вытекающими. Какой-то период туалет был во дворе, как и у многих. Тусили во дворах, на заброшенных стройках, рубились в футбол двор-на-двор (два кирпича – ворота). Летом – к бабушке в деревню. Родители никогда особо не баловали, но все необходимое было. Сейчас оглядываюсь назад и по каким-то моментам понимаю что жили весьма скромно. Иногда захожу в те дворы и понимаю что в этих покосившихся халупах, которые пока не снесли, жили мои друзья. Но в детстве это не воспринималось так печально, большинство так жило.


– Как начался ваш процесс становления артистом?
– Так или иначе, музыка меня окружала с детства. В детском саду любимым преподавателем у меня была Людмила Алексеевна – учительница музыки. Еще моя бабушка была детским педагогом по музыке, она очень любила петь, играла на аккордеоне. Каждое лето старалась научить меня играть то на гитаре, то на аккордеоне, то на балалайке… правда мне тогда это не очень было интересно. Семейные застолья со старшим поколением всегда сопровождались песнями. Лет в 10 у меня уже была собственная коллекция любимых альбомов на кассетах. Ну и так далее. А именно интерес к созданию музыки вылился из интереса к компам и софту. Наткнулся на диск HipHop Ejay, такая простейшая прога для создания битов, и пошло поехало. Первый полноценный трэк написал после смерти лучшего друга – нужно было куда-то вылить эти эмоции, нашелся такой способ. 


– Что повлияло на твое становление как личности?
– Я думаю все происходившее и происходящее по сей день так или иначе вносит свой вклад в формирование любой личности. Очень большой след оставили смерти друзей в юности. Серьезный вклад сделали книги:
- Достоевский «Братья Карамазовы»
- Саромаго «Евангелие от Иисуса»
- Толстой «Воскресение»
- Паланник «Бойцовский Клуб»
- Гёте «Демиан» и многие другие.

Плюс люди, очень большой след оставляют некоторые встречи. 



– На кого ты ориентировался в начале своей карьеры? На кого ориентируешься сейчас?
– На старте меня очень вдохновляли JayZ и Jim Morrison (The Doors). Понимаю, очень странная комбинация. Сейчас все чаще вдохновляют наоборот фрэшмены, из разных жанров.


– Когда ты начал зарабатывать большие деньги? В какой период жизнь, что было перед этим, какие были ощущения?
– Прикол денег в том, что сколько бы ты ни зарабатывал всегда есть кто-то кто зарабатывает больше и твои деньги уже не кажутся такими уж большими. В принципе, в любой области, будь то деньги или знания или что-то еще, тебе как бы открываются новые уровни и всегда есть к чему стремиться. Но наверное некую черту можно провести в том моменте когда перестал смотреть на ценники в кафе или продуктовом магазине – просто берешь то что нужно/хочется.


– Чувствовал (или даже сейчас), что перегорел к своему делу? Как боролся (борешься) с этим?
– Недавно впервые столкнулся с этим чувством. Очень интересное переживание конечно. В первую очередь даю себе время отдохнуть от музыки – чтобы был повод соскучиться. Заставляю себя искать что-то новое, копаю в новые для меня жанры. Смотрю крутые концерты, как современные так и прошлого. Читаю биографии артистов, истории музыкальных менеджеров и компаний и так далее. Ну и главное – напоминаю себе о том, что это временный период и у всех бывает. Главное излишне не драматизировать, ничего фатального. 


– Расскажи как ты начинал SLOVO на юге?
– Хайд показал мне британские баттлы Don’t Flop и предложил сделать подобный формат. На тот момент у нас уже был опыт организации баттлов, но старой формации – под бит. Я договорился с моим другом Андреем Дунаевым, он предоставил площадку – это был старый завод в центре города, переделанный под арт-пространство. Прежде чем начать собирать заявки, нам пришлось снять короткие постановочные баттлы, чтобы объяснить формат. Тогда на русском языке еще ничего подобного не было, все строилось с нуля. Ресурсов особо не было, снимать позвали друзей-операторов. Петлички для записи звука в обмен на рекламу предоставил магазин музыкального оборудования (тоже наших друзей). Вместо профессионального света мы использовали большие строительные лампы, а вместо сцены – первое, что попалось под руку – деревянные строительные поддоны. Как-то так и начали. Проект быстро обрел узнаваемость и собрал свою аудиторию. В итоге было больше 10 филиалов по стране и за ее пределами. Мы делали летний фестиваль, куда съезжались баттлеры со всех филиалов. Было реально круто. Несмотря на весь позитив, который был, баттл-рэп это очень токсичная среда, где многое строится на конфликте. Очень много времени, сил и эмоций требовало решение абсолютно глупых и надуманных проблем, созданных исключительно ради хайпа. В моменте я, как и Хайд, понял что просто не хочу этим заниматься и сосредоточился на собственном творчестве – записал альбом Восход.


– Есть ли у тебя какое-то место, в которое ты идёшь/едешь, чтобы  «перезагрузиться»?
– Я очень люблю горы и море. А еще лучше, когда это рядом. Да и в целом путешествия всегда заряжают и перезагружают.



– Для тебя написание текстов и музыки это больше вдохновение (когда осенило, тогда и пишешь) или работа (вот сегодня точно нужно 5 часов работать)?
– Сначала это всегда чистое вдохновение. Я не могу без вдохновения заставить себя начать что-то писать. А если и заставляю, всегда получается какое-то говно. Но потом, когда уже есть основа, это целенаправленная систематическая работа – арранжировка, запись, сведение и так далее. 


– Можно ли сказать, что с изменением тебя как личности, изменилась твоя музыка?
– 100%. Поскольку я всегда пишу о том что происходит либо со мной, либо вокруг меня, жизненные обстоятельства влияют и на смысл и на формы. Меняюсь я – меняется и способ мышления, взгляды на те или иные вещи, формы, в которых я выражаю мысли. Мне кажется, эту трансформацию можно проследить от альбома к альбому.


– Какой прогресс ты видишь в себе как авторе собственных текстов?
– Недавно переслушивал первый альбом. Мне кажется, образы стали точнее, появилось больше метафор, смыслы стали тоньше, больше слоев смыслов. Кому-то нравится игра словами или рифмами, мне больше нравится игра смыслами – когда в одну строчку можно вложить разные смыслы, и все они будут именно тем что я хочу сказать.


– На сколько процентов ты сейчас читаешься в строках собственных песен?
– Ровно настолько, на сколько мне это удается. Я не стараюсь что-то скрыть, наоборот всегда стараюсь вложить в текст именно то что у меня внутри. Другое дело в том что мне не всегда хватает мастерства, чтобы сделать это максимально точно. Хуже чем быть непонятным – быть понятым неправильно.


– На каких эмоциях тебе легче писать песни? Это чаще грусть/радость/злость?
– Недавно задумался об этом. Лучше всего идет на эмоции противостояния/злости, когда кажется, что все против тебя, и ты вынужден этому противодействовать, доказывать. 


– Что хочешь транслировать в мир своей музыкой? И хочешь ли?
– В разные периоды это разные идеи. Альбом Восход – это о том как важно не сломаться, несмотря на обстоятельства; пережить "ночь" и сделать шаг навстречу "новому дню", как бы сложно это ни было. Новый – о неком внутреннем перерождении. Там важные и тонкие темы затронуты – вопросы жизни и смерти, потери близких, каким ты хочешь чтобы был этот мир и каково твое в нем место, тема принятия и способности увидеть совершенство мироустройства. Что будет дальше – посмотрим. 


– Твои главные жизненные ценности, назови 3 самые приоритетные?
– Жизнь (любая).
Честность.
Развитие.



– Черный флаг?  Откуда зародилось название?
– В какой-то момент на выступление в клубе я стал цеплять черный платок (бандану) на штаны. Постепенно мои ребята это подхватили. Мне подумалось что это выглядит как черный флаг нашей банды. В тот период многие жизненные обстоятельства были словно против меня, и в голове была установка – не сдавайся. И я подумал что если белый флаг это символ капитуляции, то черный может означать ровно обратное – Никогда не сдавайся.


– Упоминая в своих текстах Юг, какой посыл Вы закладываете? Считаете ли Вы себя локальным исполнителем?
– Кажется мне удалось заявить о себе далеко за пределами родного города, но я всегда буду родом из Краснодара. Мои предки не в одном поколении были южанами, это в крови. И я скорее считаю себя патриотом, нежели локальным исполнителем. Я очень люблю и Краснодар и Юг в целом, я хочу показать что у нас действительно много интересного и крутого происходит. Поэтому я делаю такой акцент на своем происхождении, чтобы привлечь внимание к родным местам и возможно это проложит некий путь другим. 


– Нравится ли Вам Краснодар, с творческой точки зрения? Что хотели бы изменить? Что Вам не хватает в городе? Что бы Вы хотели (могли) сделать для города в данном направлении?
– Южанам не хватает понимания как нужно работать, мы все на расслабоне двигаемся. Я думаю это менталитет такой, сформированный поколениями. Северянам всегда нужно было сражаться за выживание, ресурсы, все время в напряге. А у нас – тепло почти весь год, продуктов вдоволь, поэтому мы не особо привыкли напрягаться. Но в условиях конкуренции так далеко не уедешь. Очень мало людей в городе, по крайней мере в творческой сфере, способны быстро и четко решать поставленные задачи. Плюс у нас есть какая-никакая музыкальная школа, очень много талантливых и профессиональных музыкантов, но прослойка менеджмента отсутствует. Это тоже нужно как-то решать. 


– Самый не любимый этап в создании нового трека?
– Сведение. У тебя есть в голове одна «картинка», но часто технически она сложно реализуема, поэтому приходится искать компромиссы, и иногда на это уходит очень много времени и нервов. Бывает по 15 вариантов сведения трэка.


– Каким Вы себя видите в понимании (представлении) будущего поколения?
– Пусть это решает будущее поколение



– Если не творчество, то чем бы Вы занимались? Какое направление деятельности Вам интересно? 
– В любом случае творчество. Мне нравится создавать что-то. Будь то дизайн, чем я занимался, или музыка.



– Что самое важное ты осознал за свою жизнь?
– «Я» не ограничено рамками одного конкретного тела. Все что попадает в область нашего внимания, все что воспринимаем, все с чем мы взаимодействуем, все что помогает нам поддерживать наши жизненные процессы, так же является частью нас. Ведь без этого нас по-просту не было бы. И относиться к этому следует соответственно.
«Когда отпустишь прошлое ошибки станут опытом»



– Сколько потребовалось времени и какие ситуации поспособствовали чтобы это понять/принять?
– Когда ты воспринимаешь что-то как фатальную ошибку это порождает очень деструктивный настрой – ты винишь себя, не веришь в возможность исправления и так далее. В сознании формируются определенные паттерны, которые зачастую мешают двигаться дальше. Но когда ты учишься делать из «ошибок» правильные выводы, чтобы не повторять их в будущем, все складывается совсем иначе. Это не значит что не нужно признавать свои косяки, или раскаиваться в них – наоборот, их нужно принимать и учиться с ними работать.


– Испытываете какие-нибудь эмоции, когда люди Вам пишут, что услышали между строк Ваших треков для себя определённое напутствие или ответ на давно волнующий их вопрос, решение личной проблемы? Если да, то какие?
– Конечно, это самое приятное. Чувство будто цель достигнута, все не зря. Особенно когда до человека дошло именно то что ты хотел донести.


– Уже в двух альбомах точно заметил такую тенденцию:
Сначала идут кутежи, всё горит, но постепенно всё скатывается в «Навылет» или какой-то «Восход» через «Другие мечты» Эво красиво передал!
Этот проходимый путь – лирического героя или личный, то есть так оно и было на самом деле тоже? Эти альбомы – красивая, замечательная обертка только духовного роста или в том числе в некотором роде автобиография как повествование?

– Круто, что кто-то проследил эти схемы. Действительно, альбом «Восход» начинается трэком «Свет Гаснет» – закатом, погружением в ночь. Там и тусовки, и подруги, и препараты, и рефлексия, но все это приходит к выбору движения на «Восход». В «Новом» так же. Все начинается из «Точки» где вопрос «Кто ты на самом деле?» фактически деконструирует твою привычную реальность, оставив то что от тебя осталось на ее руинах.  И через размышления о жизни и смерти, своем месте в этом мире и месте это мира в тебе, приводит к абсолютному принятию совершенства мироустройства в трэке «Волны».


– Как относишься к своему старому творчеству. К старым альбомам. Хотел ли бы ты сейчас что-то переделать в этих старых работах?
– Я крайне редко к ним возвращаюсь. Раз в несколько лет бывает интересно послушать что же там я говорил. Что-то умиляет, что-то удивляет. В некоторых строчках считываю мессаджи самому себе сегодняшнему, как напоминание о чем-то важном. Типа «Сережа, епт, ну я же тебе говорил!»


– Как в целом зарождается творческий процесс? Концепции к альбомам, синглам? Сначала создаётся идея, а потом от этого текст, или сначала пишутся текста, которые после объединяются/к ним добавляется свой месседж?
– Чаще всего интуитивно. Нащупываю какую-то ниточку-идею, тяну за нее, а там такооой клубок выкатывается – ого! Раньше отслушивал готовые биты других авторов, что-то цепляла и начинал на него писать. Сейчас в основном пишу биты сам, поэтому текст с музыкой появляются одновременно. 


– Изменилось ли для тебя понятие творчества со временем? Если да, то насколько сильно?
– Я все еще учусь подходить к этому более ответственно. Так как на сегодняшний день это еще и мой основной источник дохода, приходится вырабатывать в себе систематичность, при этом без потери наполнения.


– Что в дружбе для тебя наиболее ценно?
– Честность, доверие, готовность помочь.



– Если бы ты мог, что бы изменил в том, как тебя воспитывали?
– Родители моего поколения воспитывали нас как могли, старались дать лучшее. Но у них не было всех этих книг по психологии, они исходили из собственного опыта и того как воспитывали их. Безусловно можно найти много чего, чем бы я дополнил свое воспитание. Но я благодарен за то что есть.


– Если бы ты мог пригласить кого-нибудь на ужин (близкого человека, умершего родственника, знаменитость), кого бы ты выбрал?
– Джон Леннон, Иисус и мой дедушка.



– Если бы ты мог проснуться завтра, обладая каким-то умением или способностью, что бы это было?
– Перемещаться во времени



– Говорят, что у каждого артиста своя, особенная, аудитория.
Как ты считаешь, какая аудитория у тебя? Опиши нас, твоих слушателей (последователей, фанатов…)
– На концертах я вижу умных, воспитанных ребят. Мне кажется у меня весьма вдумчивые слушатели, поверхностность не про них.


– Представь, что ты можешь еще раз прожить какое-то событие своей жизни, не меняя его. Что бы ты выбрал?
– Какое-нибудь лето из детства



– С какими трудностями пришлось столкнуться в начале твоего творческого пути? 
И какие советы дашь начинающим музыкантам?)
– Работать, работать и еще раз работать. Если хочешь получить результат – без систематической работы ничего не получится. Главной трудностью было легкомысленное отношение к этому делу.


– Назови 2-3 личных качества, которые ты считаешь в себе базовыми и помогающими в жизни и в творчестве. 
– Честность – с собой в первую очередь, а в результате и со слушателем



– Если бы ты мог отправить письмо себе в детство, то какой возраст ты бы выбрал и что написал бы в этом послании?
– Я бы отправил письмо себе 10-летнему. Это была бы подробная инструкция к самому себе.



– Сложилось впечатление, что твоё творчество сейчас заходит на новый вектор, если это действительно так, расскажи чуть больше какие именно изменения происходят и к чему ты сейчас в большей степени тяготеешь в творческом плане?
– Мне все еще нравится экспериментировать, пробовать новое. В одном и том же звуке быстро становится скучно. Сейчас действительно словно открылось второе (или уже десятое) дыхание. Какой-то более осознанный подход, чувствую что внутренне поднялся на еще одну ступеньку, и теперь есть необходимость выразить это снаружи.


– В мае 2021 года на сцене драмтеатра была представлена премьера пьесы «Утиная Охота», где Вы выступали в роли композитора. Как Вам такой опыт? Хотели бы дальше развиваться в этом направлении? Видите ли Вы себя в этой стезе?
– Мы с Эриком вписались в этот проект по приглашению режиссера Даниила Безносова. Это был очень интересный и необычный опыт. Конечно хотелось бы попробовать еще, что-то более завязанное на музыке. Чтобы и постановка и музыка были одним целым.


– «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты» как Вы считаете, можно ли данную поговорку трактовать по отношению к Вашей фанзоне? Оказывает ли популярность влияние на количество, а главное на качество, друзей и приятелей?
– У меня много людей, с которыми я в действительно хороших отношениях. Но друзьями мне хочется считать единицы, иначе ценность слова «друг» будто теряется.


– Испытывали ли Вы чувство «словил звезду»? Если да, то как это проявлялось и что Вы предприняли для избавления от него?
– Возможно на каких-то совсем ранних стадиях было что-то подобное. Позже могли быть ситуации, когда люди не вникая в детали могли сделать такой вывод. Но на самом деле у меня весьма ироничное отношение к себе и по-серьезке я не могу «поймать звезду». Стараюсь не забывать что я крохотная песчинка где-то во вселенной)


– В альбоме «Новый» есть цитаты из фильма «Облачный атлас» Могу предположить, что этот фильм оказал на тебя большое впечатление. Вопрос: Какие еще фильмы/сериалы/книги оказали на тебя влияние и на твое творчество?
– В Облачном Атласе выражены многие идеи которые я разделяю. И я предпочту процитировать уже готовую удачную формулировку, нежели изобретать велосипед.
Список того что на меня повлияло, кажется, может быть бесконечным. Но если кратко могу порекомендовать:
Фильмы/сериалы: Облачный Атлас; OA; Я – Начало; Матрица (все части); Сопрано; Очень нравятся фильмы Соррентино;
Книги советовал выше. 



– Песня 26.03. Ты поешь о втором дне рождении,новой жизни. Что произошло в твоей жизни в тот момент,что вылилось в такие строки?
– 26 марта 2016 года прошел концерт, который стал для меня своего рода перезапуском. Я активно занялся альбомом Восход, и в целом начал перестраивать свою жизнь так, чтобы музыка была основным видом деятельности.
Другие интервью
PLC: О баттлах, музыке, кризисах и буддизме. EVALITE.Podcast №3 PLC: О баттлах, музыке, кризисах и буддизме. EVALITE.Podcast №3
В гостях Сергей Трущев - PLC, музыкант, создатель первого в России рэп-батла "Слово".
В этом подкасте мы поговорим о музыке и батл-рэпе, буддизме и нейросетях.
29.01.2024
Большое интервью PLC от The Flow Большое интервью PLC от The Flow
Краснодарские танцы локтями, внезапный успех на ТНТ, каким был Black Star в 2012 году и почему на баттле Хайда с Чейни он не снял кепку "в знак уважения к проекту"
29.07.2019
Рэпер PLC из шоу «ПЕСНИ»: «Я не умею писать для других людей» Рэпер PLC из шоу «ПЕСНИ»: «Я не умею писать для других людей»
Участник проекта «ПЕСНИ» на ТНТ дал эксклюзивное интервью TNTMUSIC.ru. В ходе беседы мы узнали, какие эмоции вдохновляют PLC на написание треков и кто его кумир. Артист рассказал, почему не хотел бы участвовать в баттлах, и с кем из коллег он смог бы сработаться.
07.04.2018
Вернуться в раздел Интервью